Занятия с пальчиковыми красками
Чем старше ребенок растет, тем ему необходимо больше различных занятий для развития. И чего только мамочки не придумывают, чтобы занять свое чадо и правильно развить, научить и в нужное русло направить его энергию. Рассмотрим занятия с пальчиковыми красками.
Вообще, существует даже методика по воспитанию детей Марии Гмошинской – грудничковое рисование. Рисуют детки с 6 месяца, вернее можно давать пробовать рисовать с такого раннего возраста, рисовать можно как пальчиками, так и ладошками. Деток ни в чем не ограничивают – хотят – рисуют правой ручкой, хотят – левой или вообще обеими сразу. Данная методика М.Гмошинской и в целом, рисование пальчиковыми красками развивает интеллект у малыша и его творческое начало.
Первое наше с ребенком занятие с пальчиковыми красками было в 8 его месяцев. Достали пять разных цветов краски, два больших листа ватмана, переодели малыша в легко снимаемое и легко стираемое и отправили творить под нашим чутким руководством. Стоит отметить, что вначале ребенок настороженно отнесся к краскам и к их текстуре. Проверил сперва двумя пальчиками, потом залез всей ладошкой, когда понял, что бояться нечего начал возюкать ручонками по бумаге. Творил в основном одной рукой, в красках особо не разбирался, что первое попадало, то и использовал. В первый раз от красок оторвали мы его сами, потому что ребятёнок уделался весь и уделал нас в краске. Пальчиковые краски отмываются легко от кожи и легко стирается после них одежда.
Второе наше занятие с пальчиковыми красками мы повторили через 2 месяца, когда малышу было уже 10 месяцев. В 10 месяцев ребенок практически не сидит на месте, ему постоянно хочется вставать, ползти, дергать, брыкаться, словом, все что угодно только не заниматься с мамой творчеством. Опять обустроили место по старой схеме. В этот раз малыш сразу же напал на краски и начал разукрашивать в первую очередь себя, накладывал слои краски себе на ногу, тщательно размазывал. После переключился на бумагу – все ладошкой проводил туда- сюда, размазывая краски. В этот раз у самого ребенка не хватило терпения и он быстренько переключился на другое занятия, не просидев и 10 минут. Опять ванная, стирка и готовые рисунки будущего Дали или Васнецова сушатся на столе.
В следующий раз, думаем, провести занятия после годика и уже ввести их в обычные дневные занятия. С пальчиковыми красками очень полезно заниматься и не стоить забрасывать это дело, если малыш с первого раза не проявил интерес. Необходимо с раннего детства заложить вот это зернышко творчества, которое впоследствии прорастет и даст свои плоды. Плюс, краски полезные для развития моторики – малыш берет краску, щупает, трет в пальчиках, изучает текстуру, расширяет свой кругозор и свои прочие качества.
Можно заниматься с пальчиковыми красками не только отпуская малыша в свободное творчество, еще можно это дело совместить с оставлением отпечатков на память. А точнее – разукрасить красками разноцветными стопы ребенка и оставить отпечаток на бумаге, затем так же поступить с ладошками. Это очень забавное занятие, как для детей, так и для взрослых. Еще и на долгую память останется, захочется через лет 10-20 вспомнить, какая же крошечная ножка была у карапуза, достать разноцветный отпечаток с датой рисунка и душевно созерцать сию картину.
Занимайтесь с удовольствием со своими малышами, но тщательно следите, чтобы он не наелся этой краски и не залез ручонками в глазами, одним словом, не расслабляйтесь.
А Вы уже рисовали пальчиковыми красками со своими детками? Если да, то поделитесь опытом, как получалось, нравилось ли деткам заниматься? А может у них настоящие картины выходили?! Ждем Ваших откликов.